В наше время практически каждая семья имеет в собственности один или несколько автомобилей – сложной техники, которая требует регулярного обслуживания достаточно дорогими средствами
Ещё в недалеком прошлом, в радиаторы автомобилей заливали обычную или дистиллированную воду, но со временем большее распространение получила специальная охлаждающая жидкость – тосол. Тосол требует периодической замены и подлива, в случае испарения жидкости или повреждения и подтекания радиатора. Именно по этим причинам, спрос на тосол статичен, практически не подвержен критериям сезонности, бизнес на производстве тосола способен стабильно и в течение долгого времени приносить ощутимые прибыли.
Помещение.
Оптимальное помещение для производства тосола имеет площадь около 300-500 кв.м, находится в промзоне, удалено от жилых домов и условно разделено на производственные и складские помещения.
В складских помещениях необходимо выделить отапливаемые комнаты для хранения сырья и готовой продукции и неотапливаемое – для тары. В производственных помещениях будет размещена сама производственная линия, которая займет не менее 50 кв.м площади.
Оборудование.
Производственная линия включает в себя:
Промышленный деминерализатор воды
Емкости для смешивания компонентов
Линию для изготовления пластиковых бутылей (опционально)
Упаковочная линия (опционально)
Сырье.
В состав тосола входят несколько основных компонента – это очищенная от соли и примесей вода, сырьевой концентрат, присадки, гликоли, красители и ряд ПАВ. Большинство составных частей тосола вы можете приобрести в нашей компании по ценам производителя и с доставкой по всей территории России.
Персонал.
Количество штатных работников может колебаться и напрямую связано с объемом производства. Для обслуживания стандартной установки по производству тосола достаточно 10 человек со специально техническим образованием, ведь сам процесс производства тосола несложен и не требует специальной подготовки. Кроме операторов розлива, необходимо укомплектовать штат разнорабочими, бухгалтером и руководителем цеха.
Реклама.
Продвижение продукции в этом случае также не представляет сложности и не требует больших финансовых затрат. Наиболее эффективна наружная реклама в местах массового скопления автомобилей и автовладельцев – парковки у торговых центров, круглосуточные стоянки, оживленные трассы и перекрестки. Не лишним будет обратить внимание на рекламу в специализированных печатных и интернет СМИ автомобильной тематики.
Итого.
Период окупаемости подобного бизнеса составляет около 6 месяцев при условии работы производства в 2 смены и небольших вложениях в рекламу. Основными оптовыми клиентами станут магазины, супермаркеты, рынки, автомобильные мастерские и СТО. В будущем, для тестирования качества продукции и демонстрации результатов такого тестирования потенциальным клиентам, имеет смысл открыть на территории производства собственную лабораторию.
1146
01:46, 03 апреля